Участники молодежного дня Российского форума индустрии дизайна (РФИД) организовали дискуссию «Русский дизайн на пороге будущего». Об этом «Снобу» сообщила пресс-служба мероприятия.

На дискуссии говорили о вопросах идентичности отечественного дизайна, возможностях импортозамещения в индустрии, мерах поддержки отрасли со стороны государства и бизнес-сообщества.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко отметил, что в развитых странах креативные индустрии составляют до 10% ВВП. В России же, по мнению экспертов, сегмент занимает 2,5–4%. Точную оценку дать сложно, поскольку в стране пока слабо регламентирована подобная деятельность.

«Мы разработали законопроект (он принят в первом чтении), который бы определил понятия креативных индустрий, креативной экономики, креативного продукта, распределил бы полномочия между федерацией и регионами. Мы хотим добиться, чтобы в Правительстве РФ был создан единый федеральный орган, координирующий развитие этого важнейшего сектора экономики. Так получилось бы осуществлять поддержку дизайнеров, кинематографистов, художников и других представителей индустрий», — сказал Кравченко.

Одной из основных тем молодежной программы стало развитие профильного образования. Эксперты сошлись во мнении, что при подготовке дизайнеров наиболее важно практическое обучение.

«Технологичность индустрии дизайна обязывает специалистов постоянно интересоваться трендами и быстро адаптироваться к тенденциям рынка. Поэтому вузу важно давать начинающим дизайнерам возможность взаимодействовать с профессиональным сообществом, перенимать опыт у экспертов, осваивать узкоспециализированные дисциплины и приобретать навыки, актуальные для их будущих заказчиков и работодателей. Университет “Синергия” постоянно расширяет пул партнеров, которые помогают нам готовить высококвалифицированных специалистов в области дизайна», — подчеркнул президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

Список партнеров Университета «Синергия» пополнился международным брендинговым агентством Depot и студией промышленного дизайна SmirnovDesign. Соглашения с ними были заключены на форуме. Эксперты компаний помогут факультету дизайна и рекламы разработать дополнительные учебные модули, направленные на формирование практических навыков в сферах бренд-менеджмента и промдизайна.

Гостями мероприятия стали более 100 молодых дизайнеров из разных регионов страны, в том числе авторы лучших проектов конкурса #ВсеДизайн — совместного проекта факультета дизайна и рекламы «Синергии», Фонда Росконгресс, Союза дизайнеров России и проектного офиса «Россия — БРИКС».

Победителей конкурса торжественно объявили в завершение молодежной программы форума. В номинации «Графический дизайн» лучшим стал проект путеводителя по МГПУ для студентов Екатерины Баженовой (Москва).

Среди дизайнеров одежды победу одержала Евгения Мамутова (Бишкек, Кыргызстан) с молодежной авангардной коллекцией Reload на тему постапокалипсиса.

В номинации «Дизайн среды» выиграл проект природного парка «Териберка» Ангелины Рабзовой (Санкт-Петербург). В номинации «Промышленный дизайн» первое место заняла Ольга Тарасик (Санкт-Петербург) с концепцией интерьера туристического поезда. Лучшими арт-плакатами жюри признало серию работ Ирины Захаровой и Юлии Зариповой (Екатеринбург) с концепцией влияния графического дизайна на повседневную жизнь.

Всего на конкурс прислали 242 заявки. Работы представили студенты и выпускники творческих вузов со всей России, а также из Индии, Китая, ЮАР, Замбии и Кыргызстана. По итогам конкурса сформировали цифровую выставку проектов номинантов и призеров.